Шины ваз 2107: как выбрать, размеры, давление

Автомобиль считается незаменимым средством передвижения по городу и за его пределами, поэтому важно проводить своевременное техническое обслуживание и проверку работы колесной системы для получения точного функционирования.

И вот важной составляющей исправной работы транспортного средства считаются шины, поскольку от них зависит маневренность на дорожном покрытии, точность в управлении и безопасность в случае езды по сложному участку дороги.

И в последнее время актуальным считается тема выбора колес для ВАЗ 2107, так как это известный отечественный автомобиль за счет своей стоимости, технического состояния и функциональности, поэтому потребитель может рассчитывать на качество и надежность в использовании.

Что касается производителей колес, то предоставляется широкий ассортимент интересных моделей с характерными техническими и практичными особенностями. Но вопрос выбора лучших летних и зимних вариантов до сих пор остается открытым. Ниже представлена таблица, в которой указаны возможные размеры шин и дисков на ВАЗ 2107.

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Выбор колес

Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.

Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на Лада ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.

Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:

  • 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
  • J – тип профиля;
  • 13 – диаметр в дюймах обода диска;
  • Н2 – количество хампов на ободе;
  • ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
  • 29 – это вылет обода, измеряется в мм.

Разболтовка у этих дисков в мм составляет 4*98, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М12*1,25.

Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.

Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.

Колеса на семеркуПользы от таких колес мало – только красота

Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:

  • Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
  • Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
  • Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.

Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.

Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:

  • кованые,
  • литые,
  • штампованные.

Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.

Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.

Диск колеса ВАЗ 2107

Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4*100.

Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.

Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.

Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.

Стандартные шины


Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:

  • 175 – это ширина профиля шины в мм;
  • 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
  • R – тип резины, радиальный;
  • 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
  • 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
  • Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.

Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.

Шины следует выбирать по следующим критериям:

  • Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
  • Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
  • Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
  • Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
  • Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.

Колеса на 2107

Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».

Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.

Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

Шипованные зимние шины

Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

Шины 2107

Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

Однако у такой резины есть и свои недостатки:

Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

Липучки (фрикционные)

Какие шины на 2107

«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

Шины, диски ВАЗ 2107

Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Параметры дисков

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают прочность, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • “5” – ширина обода, в дюймах;
  • “J” – профиль;
  • “13” – диаметр обода диска, в дюймах;
  • “H2” – число хампов на ободе колеса;
  • “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
  • “29” – вылет обода, в мм.

Допустимые параметры дисков имеют вид:

  • Количество отверстий и диаметр окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
  • Диаметр ступицы – 58,5 мм.
  • Диаметр обода – 13-15 ”.
  • Вылет колеса – 15 – 30 мм.
  • Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
  • Крепежные элементы – М12х1,25.

Маркировка диска

Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под них требуется подобрать соответствующие шины. Они больше по параметрам, чем размер подкрылков, и могут задевать или тереть об элементы конструкции авто.

Последствия установки широких дисков:

  • Быстрое загрязнение боковых деталей машины.
  • При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
  • Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато аварией на дороге.
  • Усиленный износ подшипников ступиц колес, так как на них будет приходиться больше нагрузки.

Диски с малым вылетом обода(диск будет сильнее выступать наружу авто) также не устанавливаются. Подшипник ступицы при этом принимает большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.

Диски подразделяются на кованые, штампованные и литые. В “семерке” заводом-изготовителем установлены стальные штампованные колеса. Они имеют средний запас прочности, отличаются недорогой стоимостью и длительным сроком эксплуатации. Недостатком оснастки является необходимость периодической обработки от ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.

Пояснение положительного и отрицательного вылета

Особое внимание уделяют разболтовке 4х98. На ободе имеются 4 отверстия под установочные болты, которыми его крепят. Диаметр окружности с отверстиями составляет 98 мм. Расстояние между центрами двух близко расположенных креплений для ВАЗ 2107 – 69,3 мм. В дисках, используемых на автомобилях иностранного производства, встречается разболтовка – 4х100, расстояние между центрами – 70,7 мм. При установке на ВАЗ такой импортной оснастки, появляется погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не закрепляется и быстро повреждается. Поэтому автовладельцы в качестве крепления применяют шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, выпадению колеса и дальнейшей аварии.

Параметры стандартных шин

Базовые шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается так:

  • “175” – ширина профиля шины, в мм;
  • “70” – соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
  • “R” – радиальный тип;
  • “13” – диаметр посадки резины, в дюймах;
  • “82” – тоннажность шины, 470 кг;
  • “Т” – наибольшая выдерживаемая скорость, 190 км/час.

Стандартная резина которая ставилась на семерки

Кроме типового размера шин R13 82T с высотой 70 % к ширине, производитель рекомендует устанавливать резину 165-миллиметровой шириной и размером колес 80R13 82T. Штатные элементы – низкопрофильные, с 1-слойным металлокордным брекером для понижения потерь на качение.

При выборе учитывают следующие факторы:

  • Шины с более низким профилем часто приводят к дефектам диска при попадании в яму.
  • Резина, имеющая больший профиль, не помещается в колесную арку и постоянно трется.
  • Нестандартная профильная высота влияет на длину обода и скоростные измерения спидометра.
  • Максимальный размер колес может быть больше стандартного, например R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке ее во внедорожник или спортивный авто, но параметры шин должны подходить к дискам по разболтовке и вылету, не задевать при поворотах.
  • Заниженный индекс скорости приводит к разрушению резины на высоких скоростях.
  • Шины с низкой нагрузкой лопаются при наезде на препятствие при полной загрузке автомобиля.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107 подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители используют всесезонные шины с обозначением All season или с надписью на боковой части Tous terrain. Поведение “семерки” на такой резине удовлетворительное при любых погодных условиях, но летом они хуже летних шин, зимой – зимних.

Нужно подбирать оптимальные покрышки

Специалисты рекомендуют использовать в течение года 2 набора колес: с зимними и летними шинами.

Зимние покрышки выпускаются из мягкой резины, на протекторе предусмотрены узкие волнистые ламели для лучшего сцепления с дорожным покрытием. При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованные шины предназначены для езды по скользкой твердой дороге (лед, укатанный снег). При езде по асфальту их не используют. Применение зимних вариантов в летний сезон приводит к интенсивному изнашиванию. Обозначение шин наносится на боковину, маркировка – “M+S”, “MS”, пиктограмма “Снежинка”.

Летние колеса более жесткие за счет меньшего состава каучука. Они отличаются повышенной износостойкостью, но при низких температурах окружающей среды имеют плохое сцепление с покрытием. Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимних шин.

Рисунок протектора бывает универсальным и направленным, он не регламентирован производителем. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление хода в процессе движения вперед.

Температура воздуха влияет на давление в шинах. В жаркую погоду оно повышается и при езде на повышенных скоростях достигает 3-4 атм. Если в резине появился порез или грыжа, она может взорваться. Более всего опасен взрыв передней покрышки, т. к. он приведет к заносу автомобиля.

Перед установкой оснастки на ВАЗ-2107 водитель должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.

Номинальное давление в шинах зависит от их типового размера. Для передних колес 165/80R13 оно составляет 1,6 атм, задних – 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление передних шин – 1,7 атм, задних – 2 атм.

Проверку рекомендуется осуществлять через каждые 500 км пробега.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Использование стандартных размеров резины позволит упростить управление автомобилем, избежать типичных неполадок. Однако нужно отметить: типоразмер отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. Данная машина выпускается уже сравнительно давно – с 1982 года.

Рекомендованные размеры отличаются в зависимости от года сборки и установленных на заводе дисков. Они различаются своим диаметром:

  • 1982-1983 г.в. – 175/70 с колесными дисками 13 дюймов;
  • 1983-1985 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов;
  • 1986-1987 г.в. – 165/80 с колесными дисками 13 дюймов;
  • 1988-1990 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов.

Для автомобилей выпускаемых заводов АвтоВАЗ с 1991 по 1993 годы диаметр колесных дисков составляет 14 дюймов. Должна устанавливаться резина с шириной колеса 185 мм и высотой протектора 60 мм. На машины, реализуемые с 1994 по 1997 годы производитель ставил колеса с диаметром 15 дюймов и резиной 185/55 мм.Шины на ВАЗ 2107

Данная модель автомобиля продолжала производиться вплоть до 2005 года. Последние серийные сборки предполагали следующие комплектации колес:

  • R14 и типоразмер 185/60;
  • R15 и типоразмер 185/55.

Чтобы узнать какие именно шины рекомендует производитель для конкретного автомобиля – стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Документ регламентирует ширину, высоту протектора, а также диаметр.

Какие нештатные размеры можно поставить

Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика, которую можно тюнинговать и усовершенствовать при использовании простых и весьма доступных способов. Среди наиболее актуальных отмечается «подъем» дна автомобиля путем использования колес большего радиуса, чем заявлено производителем. Но здесь нужно учитывать некоторые моменты, чтобы избежать неудобства при использовании:

  • Основное место эксплуатации транспортного средства. Как показывает практика, при использовании авто за пределами города высокая посадка дна упрощает движение, поскольку в условиях неровного дорожного покрытия снижается вероятность заноса авто и повреждения бамперов.
  • Личные требования автомобилиста. Для кого-то идеально, когда автомобиль «занижен», а для кого-то, когда его посадка немного выше от стандарта. Определение личных требований – возможность избежать неудобств при выборе и использовании автомобиля.

Экспериментальный вариант

Есть даже экспериментальные варианты, когда на «семерку» ставится R18, благодаря чему автомобиль приобретает вид внедорожника. Но здесь нужно учитывать пару нюансов:

  • Производители не просто так придумывают оптимальные радиусы колес для своих автомобилей, поскольку в расчет они берут технические параметры и возможности средства передвижения, поэтому любые отклонения чреваты нарушением комфорта в управлении.
  • Обязательно нужно отрегулировать подвеску, чтобы автомобиль плавно справлялся с неровным дорожным покрытием, не создавая при этом неудобств для пассажиров.
  • Есть вероятность того, что колеса будут задевать корпус автомобиля при полном выворачивании руля, а это не только создает неудобства, но и может стать причиной нарушения безопасности при движении транспортного средства.
  • Применение большого диаметра чревато нарушением геометрических свойств кузова автомобиля, поэтому желательно проконсультироваться со специалистами, которые оценят технические свойства автомобиля и определят, подойдет ли выбранный 18-й радиус колеса.

Лучше всего подбирать колеса из соображений не только красоты, но и практичности, чтобы автомобиль не создавал неудобств при движении по любой местности.

Обзор лучших летних и зимних шин

Хорошее решение – обзавестись двумя комплектами резины. Для зимы лучше приобрести шипованные. Хорошим вариантом для лета станет модель Michelin Latitude Sport 3. Она отличается хорошей устойчивостью вне зависимости от качества покрытия дорожного полотна, позволяет легко преодолевать даже сильную грязь.

Nokian Hakka Black отличается сравнительно высокой стоимостью. Однако на фоне остальных хорошо себя показывает в долгосрочной перспективе. Даже при интенсивной езде легко «проживает» более 5 лет.Nokian Hakka Black

General Altimax Sport – сравнительно недорогой вариант для использования в теплое время года. Даже на большой скорости данную модель резины практически не слышно. Позволяет легко перемещаться на скорости до 190 км/ч.

FULDA KRISTALL MONTERO 3 отличается своим необычным внешним видом. Глубокий протектор, наличие большого количества продольных желобов позволяет на большой скорости передвигаться по лужам. Аквапланирование исключено.

PREMIORRI SOLAZO – шина, позволяющая без каких-либо особых проблем перемещаться даже в сложных дорожных условиях. Малый вес покрышки экономит топливо.PREMIORRI SOLAZO

К выбору зимней резины необходимо отнестись на порядок серьезнее. При ограниченном бюджете хорошим решением станет КАМA 505 «Irbis». Протектор сравнительно быстро приходит в негодность. Однако этот момент полностью оправдывается низкой стоимостью модели. Позиционируется как всесезонная.

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых автомобилей. Отличается от аналогов своей надежностью, маневренностью.

Резина Nordmaster отличается оригинальным рисунком протектора, рядом иных важных преимуществ. Наличие шипов позволяет водителю уверено чувствовать себя на асфальте и гололеде.

Отличительной особенностью TungaMaster является наличие сплошных ребер в конструкции. Именно они обеспечивают жесткий, но одновременно и легкость хода автомобиля.

Atmel CordiantPolar – классическое решение обладающее отличными техническими характеристиками. Хорошее решение для зимы. Надежная и недорогая резина.

Использование рекомендованной резины – залог безопасности на дороге. Важно контролировать состояние протектора, уровень давления внутри колес. Это позволит избежать проблем на дороге, сделать автомобиль более простым в управлении.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.