Шаровая опора на киа рио 3: выбор и замена

Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.

Оригинальная шаровая опора

Оригинальная шаровая опора

Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей

Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.

Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:

Производитель Артикул Цена, р.
SWAG 91941853 800
Sidem 81184 800
CTR CBKK27 700
Doohap DBKK20 400
Febi 41853 650

Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Ключ «на 17», «на 19»
Головка «на 17», «на 19»
Вороток С прочной рукояткой
Молоток Средних или крупных размеров
Тиски Можно заменить гидропрессом
Оправка Оптимально в качестве оправки подходит обрезок трубы. Необходим для распрессовки и запрессовки шаровой опоры.
Смазка Графитная
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших крепежей
Отвертка Плоская. Предназначена для очистки старой смазки, расположенной под пыльником.
Пассатижи Для установки и снятия стопорного кольца. Альтернативным вариантом могут служить специальные щипцы.
Зубило, дрель, болгарка Не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с демонтажем шаровой опоры.
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки от загрязнений рабочих поверхностей
Диск на болгарку Отрезной, диаметром не менее 125 мм

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3


Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.

  • Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
  • Открутить гайки крепления колеса и снять его.
  • Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
  • Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
  • Открутить крепления шаровой.

Откручивание крепления шаровой

Откручивание крепления шаровой

  • Молотком нанести несколько резких, точных ударов в место крепления. В результате шаровая должна выскочить из конуса. При наличии специального съемника, требуется выдавить палец из кулака.

Нанесение удара по месту крепления шаровой

Нанесение удара по месту крепления шаровой

  • Открутить непосредственно сам рычаг.

Откручивание рычага ключом

Откручивание рычага ключом «на 17»

  • Открутить заднее крепление, которое реализовано сквозным болтом.

Заднее крепление рычага

Заднее крепление рычага

  • Изъять болт из сайлентблока. Перед его установкой требуется нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать прикипания болта и последующего усложнения его демонтажа.

Болт в смазке

Болт в смазке

  • Найти прорезь стопорного кольца. Вставив в нее отвертку, требуется поддеть пыльник и снять его.

Демонтаж

Демонтаж пыльника при помощи отвертки

  • Под пыльником находится смазка. По ее внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора не допустимо для рабочего изделия. Отслужившую свое смазку требуется очистить.

Смесь смазки шаровой опоры с водой

Смесь смазки шаровой опоры с водой

  • Очищать смазку следует до получения свободного доступа к стопорному кольцу. Необходимо произвести его демонтаж, разжав пассатижами или специальными щипцами.

Снятие стопорного кольца

Снятие стопорного кольца

  • Надеть обрезок трубы подходящего диаметра. Для выпрессовки шаровой опоры можно воспользоваться гидропрессом, тисками, молотком. В некоторых случаях может потребоваться высверливание или работа болгаркой.

Выпрессовка с помощью тисков

Выпрессовка с помощью тисков

  • Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору. Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу.

Подготовленное посадочное место под шаровую опору

Подготовленное посадочное место под шаровую опору

  • При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге.

Впрессовка шаровой опоры

Впрессовка шаровой опоры

  • Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов. Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.

Процесс сборки

Процесс сборки

  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  • Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  • Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  • Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  • Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  • Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  • Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  • Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
  • Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  • С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
  • Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
  • Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  • Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.

Смотрите также видео внизу страницы.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровая опора на киа рио 3: выбор и заменаНа автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена его на новый элемент.

Демонтаж опоры:

  • Снимается колесо;
  • Отсоединяются крепёжные элементы;
  • Вытягивается палец шаровой опоры;
  • После оттягивается нижний рычаг, за счёт чего происходит снятие узла.

На этом моменте демонтаж заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновлённой запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновлённый элемент неисправен. Прежде чем установить опору, её проверяют на работоспособность.
  • Как только узел проанализирован, его монтируют на посадочное место.
  • А затем устанавливают все исходные детали в обратном порядке.

Важная информация! Проводить обновления связующего узла собственноручно запрещается! Правильное решение заключается в обращении в сервис.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Для того чтобы избежать возможные аварийные ситуации, необходимо знать симптомы неполадок:

  • во время передвижения по участку дороги с неровным покрытием на низких скоростях ощущается стук;
  • при совершении поворота слышится скрип (не путать с хрустом во время езды);
  • изнашивание шин автомобиля происходит неравномерно;
  • во время передвижения по прямому участку дороги транспортное средство начинает вилять.

На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена его на новый элемент.

  • Снимается колесо;
  • Отсоединяются крепёжные элементы;
  • Вытягивается палец шаровой опоры;
  • После оттягивается нижний рычаг, за счёт чего происходит снятие узла.

На этом моменте демонтаж заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновлённой запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновлённый элемент неисправен. Прежде чем установить опору, её проверяют на работоспособность.
  • Как только узел проанализирован, его монтируют на посадочное место.
  • А затем устанавливают все исходные детали в обратном порядке.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.