От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.
Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.
Содержание
Набор специализированных инструментов
Проводиться замена ремня ГРМ будет с использованием следующих инструментов:
- 303–1097 – специализированное оборудование.
- 303–1550 – профессиональный инструмент.
- 303–393 – специальные приспособления с переходниками.
- 303–393-02 – спец. инструмент.
- 303–748 – рабочее приспособление.
Дополнительно потребуется стопор натяжителя ремня ГРМ и маховика Ford Focus. Надо использовать блокираторы и стопоры коленчатого вала, применяя крепёжные хомуты шлангов.
Демонтаж агрегатов
Процедура замены начинается с отсоединения аккумулятора Форда Фокус и демонтажа крышки двигателя с последующей установкой крепёжного хомута шланга и сбором рабочей жидкости, неизбежно вытекающей в процессе демонтажа. Необходимо ослабить обороты и демонтировать несколько деталей Ford Focus, препятствующих доступу к ремню ГРМ:
- стартер;
- колёса – передние;
- брызговики крыла – переднего;
- детектор коленчатого вала Ford Focus;
- генератор.
Внимание! Выполнять проворачивание коленчатого вала Форда Фокус надо исключительно по ходу стрелки часов. Процесс выполняется до достижения метками VVT положения, идентичного 11-ти часам.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
На автомобилях Фокус 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.
Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:
- обнаружились трещины;
- ремень выглядит слишком изношенным;
- имеются надрывы;
- проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
- попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.
Замена деталей и монтаж агрегатов
Теперь выполняется демонтаж, ранее установленных на Ford Focus специальных инструментов, с проворачиванием вала по ходу стрелки часов, сначала на один, а затем и на ¾ оборота, дабы ремень ГРМ Форда Фокус получил должное натяжение.
Внимание! Необходимо добиться расположения первого поршня Форда Фокус под углом 45°, относительно расположенной вверху мёртвой точкой.
Повторно монтируется на Ford Focus инструмент 303–748, позволяющий эффективно вращать вал, поворачиваемый до упора. Необходимо осознавать, возможность использования специализированного оборудования, только в случае с правильно смонтированными газораспределительными фазами Форда Фокус. Необходимо последовательно добиться следующего момента затяжки болтов: 20 Nm, 55 Nm, 10 Nm, три оборота, 8 Nm и 48 Nm.
Когда операция замены ремня ГРМ произведена, необходимо в обратной последовательности установить, ранее демонтированные элементы:
- детектор коленчатого вала Форда Фокус;
- генератор;
- крыльевые брызговики Ford Focus;
- колёса;
- стартёр Форда Фокус.
Болты вворачиваются, исключительно ручным усилием, а новый ремень ГРМ устанавливается со следующим моментом затяжки: 18–20 Nm. Выполняется демонтаж хомута, фиксировавший шланг и ставится на место аккумуляторная батарея. После полноценной замены ремня ГРМ осуществляется заливка антифриза, наполняющего систему охлаждения Форда, и выполняется прогревание двигателя.
Требуется внимательно выполнять все процедуры связанные с заменой ремня ГРМ, поскольку неправильное натяжение приведёт к следующим последствиям:
- провисание детали Ford Focus;
- преждевременный износ элемента и сопряжённых агрегатов, в результате избыточного трения;
- возникновение характерных звуковых эффектов – появляется свист, свидетельствующий о проскальзывании детали и необходимости в проведении замены;
- разрядка аккумулятора – батарея полностью сядет, если в процессе движения произойдёт разрыв.
Какой ремень ГРМ ставить
Ремень ГРМ поставляется в комплекте с натяжителем и болтами к нему.
Производитель рекомендует устанавливать только оригинал с артикулом Ford 1672144.
На рынке достаточно недорогих аналогов, не уступающих по качеству изготовления фирменному изделию:
- Dayco КТВ461
- SKF VKMA 04226
- Contitech СТ881К5
- Bosch 1 987 948 944
Это интересно: Лобовое стекло на шевроле круз: выбор, замена
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3
Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Снять приводной ремень.
- Снять шкив водяного насоса.
- Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.
- Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.
- Произвести демонтаж генератора.
- Подставить опору под силовую установку.
- Открутить правую подушку.
- Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
- Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.
- Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Произвести пробный запуск силового агрегата.