Датчик температуры Мазда 3: где находится и как заменить

Одни любят ездить на автомобилях европейских марок, а другие предпочитают японское качество. При этом, требования для всех автомашин одинаковое – надежность техники и безопасность передвижения, как для самого водителя, так и для окружающих участников дорожного движения.

Авто

Автомобили страны восходящего солнца не раз завоевывали призовые места зрительских симпатий в престижных автосалонах. Конструкторы компаний и сейчас не останавливаются на достигнутом. Машины совершенствуются, развивается система защиты важных узлов автомобиля.

Для осуществления контроля за правильной работой автомобиля конструкторами компании Мазда предусмотрены специальные устройства – датчики температуры (ДТОЖ, ДТВВ и наружного воздуха). Эти маленькие регуляторы способны контролировать рабочий цикл крупных агрегатов и мгновенно передавать данные о неполадках в их работе на приборную доску автомашины.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Замена регуляторов на Мазда три может быть проведена как в домашних условиях, так и на СТО. Поскольку в этом, в принципе, нет ничего сложного, то рассмотрим процесс замены основных устройств в домашних условиях.

Детонации

Детонационный контроллер в этих авто монтируется за впускным коллектором, на БЦ. Он предназначен для передачи импульсов, на основе которых ЭБУ в автоматическом режиме изменяет угол опережения зажигания. При этом угол должен быть таким, чтобы при работе двигателя не было детонации. В том случае, когда элемент ломается, на приборке должна загореться соответствующая лампочка. Поскольку детонация при работе мотора губитель влияет на состояние силового агрегата в целом, замена девайса должна производиться сразу же после обнаружения симптомов неисправности.

Детонационный контроллер для автомобиля МаздаДетонационный контроллер для автомобиля Мазда

Если вы решили поменять элемент самостоятельно, то просто придерживайтесь инструкции по замене:

  • Сначала откройте капот и отключите клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее, демонтируйте крепления и снимите впускной коллектор, так вы сможете получить доступ к девайсу.
  • Отключите штекер питания устройства от бортовой сети.
  • Извлеките регулятор и произведите его замену на новый. Следует отметить, что при установке нужно соблюсти момент затяжки, он может быть разным для каждого отдельного двигателя. Подробная информация о том, какой момент затяжки должен быть, читайте в сервисной книжке к машине.

АБС

Датчик антиблокировочной тормозной системы всегда должен быть исправным, особенно, если автомобиль используется в зимнее время года. В зависимости от спецификации авто, на нем может стоять несколько регуляторов, обычно, по одному на каждое колесо. Если датчик АБС выходит из строя, на приборке будет гореть индикатор системы при запущенном моторе.

Замена в данном случае выглядит так:

  • Открутите болты колеса, на котором вы будете менять устройство.
  • Поставьте автомобиль на домкрат.
  • После демонтажа вы увидите девайс, который крепится при помощи трех болтиков. Вам нужно их открутить.
  • За подкрылком имеется клемма, ее нужно отключить. После этого девайс меняется на новый, колесо ставится на место (автор видео — Валерий Новиков).

Температуры наружного воздуха

Внешний датчик температуры наружного воздуха используется для передачи ан блок управления информации о температуре воздуха на улице. Впоследствии эти данные предоставляются водителю. О том, что устройство вышло из строя, можно понять только по нескольким признакам — температура вовсе не показывается на дисплее или вы на 100% уверены, что она неправильная.

Устройство находится в моторном отсеке, между передним бампером и радиатором. Если будете смотреть на двигатель спереди, то девайс расположен чуть правее от радиатора. В замене нет ничего сложного — нужно просто снять крепление и демонтировать контроллер, заменив его на новый.

Давления масла

1. ДДМ для Мазда 3

2. Кислородный контроллер Мазда

3. ДТНВ (наружного воздуха)

Если вы хотите поменять устройство, то должны знать, что расположено оно в моторном отсеке, прямо над масляным фильтром. Датчик давления масла может сообщить автовладельцу о недостаточно или слишком высоком уровне давления моторной жидкости в системе. Как правило, необходимость замена появляется в результате того, что устройство сообщает о плохом давлении в системе, при этом по факту оно нормальное.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Отсоединяется контакт устройства.
  • Деталь выкручивается и извлекается.
  • Далее, по резьбе необходимо наживить новый регулятор и закрутить его. Момент затяжки в данном случае составляет 12-15 Нм. Можно просто затянуть устройство не сильно, чтобы не повредить резьбу.

Кислорода

Датчик кислорода или лямда-зонд монтируется в выхлопную систему и контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, тем самым ЭБУ по его показаниях регулирует топливную смесь. Если контроллер выходит из строя, оптимальная работа двигателя может быть нарушена, при этом расход топлива может увеличиться в несколько раз. Если смотреть на двигатель спереди, то вы сможете увидеть регулятор в районе верхнего левого угла мотора. Для замены вам нужно будет только отсоединить питание от устройства и демонтировать его, после чего установить новый девайс.

Какие датчики температуры установлены на Мазда 3

В современном автомобиле установлено множество электронных и электронно-механических систем, которые оборудованы своими датчиками. Импульсы от контролеров поступают в электронный блок управления. ЭБУ на основании полученных данных дает команды механизмам к действию.

Устройство применяется практически во всех системах Мазда 3: безопасности, измерение температур, количества горючего, определения давления и расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и состава отработанных газов. Регуляторов по температуре автомобиль насчитывает не так уж много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, который меняет значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот. Далее ЭБУ (электронный блок управления) по падению напряжения ДТОЖ вычисляет состояние температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 3

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать подтекание охлаждающей жидкости в системе.

Неправильная работа датчика приводит к тому, что:

  • автомобиль плохо заводится и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы с холостым ходом.

Совет. Покупайте только оригинальные температурные регуляторы. Только в этом случае можно гарантировать надежную и долгую работу автотранспортного средства.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 3

Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.

Для информации. На 6-цилиндровых моторах контролер выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ Patron
Беларусь
Era
Италия

Facet
Италия
Metzger
Германия
Standard
Великобритания

PE13152
330502
7.3292
0905153
55123
270
320
700
315
1600
ДТВВ Fae
Италия
Vernet
33235
AS0003
620
370

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Узнать причину возникновения поломки можно по внешнему виду детали (наличие коррозии, трещин в корпусе, потеки антифриза). Если внешне датчик в порядке, необходимо произвести проверку регулятора. Ее осуществляют в следующих случаях:

  • появление на панели приборов кода об ошибки;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • остановка силового агрегата на холостом ходе;
  • увеличение расхода горючего;
  • индикация лампочки «перегрев двигателя».

Чтобы точно судить о работоспособности датчика лучше выполнить его проверку с помощью специального прибора. Подключение выполняют на контакты снятого датчика. Само устройство опускается в горячую воду и производятся замеры. Параллельно замеряется температура воды при помощи обычного термометра. Затем величины сравнивают и судят о пригодности контролера.

Процесс замены ДТОЖ в автомобиле Мазда 3 не составит вообще никаких проблем, ведь все находится на поверхности. Работу выполняют своими руками следующим образом:

  • Сливают охлаждающую систему из системы, но не полностью, а так, чтобы уровень жидкости был ниже датчика.
  • Выкручивают старый контролер и вместо него устанавливают новый, предварительно обработав резьбу герметиком в целях профилактики образования утечек антифриза.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Исправно функционирующий датчик температуры ОЖ обеспечивает оптимальное функционирование всех систем управления мотором. Поэтому установка нового датчика способствует избавлению от множества неприятностей впоследствии.

5.Датчики


  • Датчики
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
  • Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  • Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса» Контакт 4: Положительное напряжение Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  • Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  • Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.
Температура Сопротивление, кОм
0°C 4,5–7,5
20°C 2,0–3,0
40°C 0,7–1,6
80°C 0,2–0,4
  • Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  • Снимите датчик с впускного коллектора.
  • Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура Сопротивление, кОм
–30°C 22,22–31,78
–10°C 8,16–10,74
0°C 5,18–6,60
20°C 2,27–2,73
40°C 1,59–1,281
60°C 0,538–0,650
80°C 0,298–0,322
90°C 0,219–0,243
  • Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  • Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  • Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  • Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  • Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  • Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  • Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  • Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  • Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  • Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  • Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  • Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.
  • Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  • Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.