Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостатки

Как выбрать антифриз g11Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Об антифризе G11

​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Состав, цвет, стандарт

Информация на этикетке с обратной стороны канистры антифриза Sintec EURO

Охлаждающая жидкость синтек произведена на основе качественного моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Не содержит в своем составе нитритов и аминов. Эти вещества, взаимодействуя друг с другом, образовывают канцерогены. А значит, без них ущерб деталям мотора наносится гораздо меньше.

Антифриз синтек евро имеет зеленый цвет. Яркий оттенок позволяет вовремя заметить и устранить протечки, а также отличать антифриз от других жидкостей и один от другого. Это, в свою очередь, помогает, не вникая в технические характеристики, особенности, свойства, понять, с чем можно смешивать продукт, а с чем нельзя. И какой у него стандарт.

Так, зеленого Синтека – стандарт G11. Именно их принято окрашивать в зеленые, синие оттенки.

Интересно! Этот стандарт (как и G12) не является общепринятой мировой классификацией. Первоначально использовался для обозначения антифриза, выпускаемого в Германии специально для концерна Фольксваген. Оттуда все и пошло, и уже другие компании стали применять буквенно-цифровое обозначение стандарта.

Как бы там ни было, а стандарт G11 используется для обозначения гибридных силикатных антифризов. Они действуют внутри двигателя, создавая защитную пленку на всей поверхности деталей. Эта пленка не дает образовываться очагам коррозии.

Обзор компаний-производителей

Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.

Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.

Антифриз g11 Лукойл

Антифризы класса G11, произведенные компанией Лукойл, имеют два вида – голубой и светло-зеленый. Основой для антифриза также служит этиленгликоль. Добавлены, естественно, органические соли кислот, а также силикаты. Жидкость тоже относится к типу гибридных. Производитель рекомендует использовать данную марку антифриза во всех современных авто, без исключения. Максимальная температурная отметка, при которой работает G11 – это -42 градуса. Автовладельцы, использующие антифриз производства компании «Лукойл», отмечают следующие плюсы:

  • Специальный пакет ингибиторов позволяет увеличить срок работы данной охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая система автомобиля получает надежную защиту от образования осадка, ржавчины и накипи
  • Может использоваться практически во всех транспортных средствах
  • Снижается стоимость обслуживания охлаждающей системы

Лукойл G11 антифриз имеет следующие характеристики:

  • Краситель зеленого или голубого цвета
  • Плотностью – 1081 кг/м3
  • Температурный порог кристаллизации — -42 градуса
  • Температура кипения – 110 градусов
  • Щелочность – 14,4 см3

Немецкая компания Hepu также производит антифризы G11. Их отличие в том, что набор присадок позволяет предотвратить ржавчину и чрезмерную температурную нагрузку на двигатель. Как и предыдущие производители, Hepu создала охлаждающую жидкость, которая безопасно работает с алюминиевыми деталями системы автомобиля. Менять данную жидкость рекомендуется либо после ста семидесяти пяти тысяч километров, либо после трех лет работы. Уникальным у данного антифриза является порог замерзания. При достижении температуры -26 градусов, жидкость кристаллизуется на треть. Когда низкая температура перешагивает предел -35 градусов, то жидкость кристаллизуется наполовину. Антифриз застывает полностью, когда отметка температуры достигает восьмидесяти градусов. Охлаждающая жидкость Hepu имеет ярко-синий цвет.

Производит антифриз класса G11 и компания Sibiria. Данная охлаждающая жидкость имеет схожие с вышеописанными коррозийные присадки. Антифриз выпускается в зеленом, синем, желтом, красном цвете. Может быть расфасован в емкости от полутора литров до десяти литров. Температура кипения, заявленная производителем, равна сто двадцать градусов.

Чем различаются разные марки


Как можно заметить, все антифризы на рынке одинаковы по составу примерно на 95 %. Различается в них только набор присадок, и он определяет, по какому принципу жидкость будет защищать металл от коррозии. Поэтому же разные типы бывает нельзя смешивать: некоторые присадки при взаимодействии нейтрализуют свойства друг друга. Вдобавок результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломок и выхода антифриза из строя. Несмотря на то, что различия сведены к 5 % присадок, разница в свойствах может быть огромной, поэтому нужно внимательно смотреть на состав жидкости перед покупкой и выбирать только качественные средства, а также не смешивать несочетаемые типы.

Особенности классификации

Отсутствие единой классификации порождает на рынке охладителей серьезную путаницу. Официально в России принят стандарт ГОСТ 28084-89, но мало кто пользуется им при выборе подходящей жидкости. Куда более популярной стала система, разработанная концерном Volkswagen: ее приняли за основную и пользуются для обозначения разных марок антифризов. Согласно этой классификации, охладители делятся на группы:

  • G11 – составы с неорганическими присадками, их еще называют силикатными или фосфатными в зависимости от того, какие вещества использовались;
  • G12 – жидкости, где присадки состоят из органических веществ. Как правило, это соли карбоновых кислот, поэтому такие антифризы называют карбоксилатными;
  • G13 – вариация карбоксилатных охладителей, где в качестве основного вещества используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Этот спирт считается более безопасным.

Существуют также промежуточные гибридные типы G12+ и G12++. В них неорганические присадки сочетаются с органическими.

Об антифризе G12

В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Цвета разных антифризов

Официальных требований по окрашиванию охладителей нет. Каждый производитель выбирает цвета и оттенки для своего продукта сам, но на рынке приняты негласные правила:

  • G11 окрашивается в зеленый или синий цвета, иногда в сине-зеленый;
  • G12 чаще всего выпускают красного цвета. Но встречаются вариации оттенков: оранжевые, желтые, лиловые, фиолетовые жидкости. То же самое касается промежуточных классов G12+ и G12++;
  • для G13 характерен розовый или фиолетовый оттенки, но относительно этого класса производители пока не пришли к единому стандарту, поэтому в теории его можно встретить в любом цвете.

Но, как уже говорилось, эта классификация неофициальная. Производитель может выпустить антифриз совершенно любого цвета, не все соблюдают эту систему. Поэтому при покупке смотреть нужно не только на оттенок, но и на состав и таблицу совместимости.

Характеристики G11

G11 – антифриз с минеральными присадками. Это неорганические соли различных веществ, причем в зависимости от производителя (у каждого из них состав жидкостей уникален) они могут различаться. Чаще всего используются:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитраты и нитриты;
  • бораты;
  • амины.

Есть наблюдение, что европейские производители предпочитают использовать силикаты, японские – фосфаты. У американцев распространены нитриты. Обозначается такой охладитель или маркировкой G11, или пометками IAT (это означает Inorganic Acid Technology – неорганическая кислотная технология), conventional или traditional coolants. Некоторые производители не подписывают класс антифриза, приходится определять его по составу.

Можно ли смешивать разные классы антифризов

Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостатки

Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостатки

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Из чего состоит антифриз

Жидкость иногда по старой памяти называют тосолом в честь охладителя, который массово использовался в СССР. Сейчас настоящий тосол почти не применяют: он недорого стоит, но по характеристикам сильно проигрывает современным смесям. Большинство охлаждающих жидкостей, которые используются в машинах сегодня, основаны на этиленгликоле – двухатомном спирте, не замерзающем при отрицательных температурах.

  • Примерно на 90 % антифриз состоит из этиленгликоля.
  • Еще 3–5 % составляет вода.
  • Оставшийся процент – разнообразные присадки, от которых зависят основные свойства охлаждающей жидкости. Они могут сильно различаться по составу, и в этом главное отличие одной марки антифриза от другой.

Выделают охладители на основе силикатов и карбоксилатов, обычно их маркируют разными цветами. Распространены зеленый и синий (для силикатных смесей), а также розовый и красный оттенки (для карбоксилатных).

В какие машины лучше заливать

Автомобилисты предпочитают использовать антифриз G11 для машин, детали которых отличаются повышенной уязвимостью к коррозии. Это автомобили, где элементы выполнены из цветных металлов: на них негативно действуют гликоли. Двухатомные спирты быстро разрушают такие детали, поэтому защитная пленка сослужит хорошую службу. Кроме того, силикатные охладители применяются в новых машинах, и у такого решения есть основания:

  • в новых автомобилях еще нет очагов коррозии, и защитная пленка поможет им не появиться и впредь;
  • основное назначение присадок в G11 – защищать от возникновения ржавчины, а не нейтрализовать уже существующую, поэтому в новых машинах этот состав более эффективен.

Стоит также ориентироваться на рекомендации производителя машины. Концерны обычно советуют пользоваться составами того типа, который будет лучше для этого авто.

С чем можно смешивать

Существует таблица смешиваемости веществ, по которой можно определить, стоит ли комбинировать G11 с тем или иным составом. Ситуации бывают разные, иногда экстренные, и автомобилисту стоит знать основной принцип:

  • с точно такой же жидкостью от того же производителя смешивать антифриз можно без ограничений;
  • G11 можно смешать с таким же охладителем при условии, что общий состав присадок примерно одинаковый;
  • одиннадцатый и двенадцатый классы комбинировать нельзя, точно так же не стоит смешивать G11 с G12+;
  • с комбинированным типом G12++ G11 смешивать можно, равно как и с универсальным продуктом SINTEC Multifreeze.

В экстренной ситуации, если подходящего антифриза под рукой нет, лучше использовать для долива обычную дистиллированную воду. Позже, разумеется, понадобится заменить охладитель.

Продукция SINTEC

  • Производитель выпускает качественный антифриз SINTEC G11 S11 Euro. Это зеленая жидкость, состоящая из этиленгликолевой основы и минеральных присадок. Состав «Евро» не содержит нитритов и аминов: производители отказываются от этих веществ из-за возможной канцерогенности.
  • Помимо жидкости одиннадцатого класса, «Синтек» представляет продукт, не имеющий аналогов – SINTEC Multifreeze. Мультифриз сочетается со всеми качественными охладителями, универсален, подходит для всех типов машин на разных стадиях эксплуатации. Заливается на весь срок использования автомобиля и работает по комбинированной технологии, сочетая достоинства G11 и G12.

Антифриз G11, Gи G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  • В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  • Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  • Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  • Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

Особенности применения

Выбор класса антифриза не только дело вкуса. Некоторые автомобили требуют использования конкретной жидкости. В частности, G11 оптимальнее использовать в старых машинах, где уже есть очаги коррозии, и в тех авто, где есть детали из цветных металлов. Они менее устойчивы к воздействию этиленгликоля, и защитная пленка присадок практически необходима. При выборе нужно учитывать:

  • производителя. Проверенные изготовители выпускают надежный продукт, который успел себя зарекомендовать;
  • оригинальность. Связываться с подделками опасно. Они могут содержать в составе примеси, которые только навредят машине;
  • состав. Лучше всего будет, если новый антифриз окажется аналогичным старому. В противном случае перед заливкой придется промыть систему охлаждения, иначе жидкости с разными основами могут нейтрализовать свойства друг друга.

Синий или зеленый цвет не общепринятый стандарт, а просто результат договоренности между компаниями. Производитель может использовать и другой оттенок.

Применение

Антифриз Lukoil G11 Green является универсальной и подходит для всех автомобилей, производимых известнейшими и не только, мировыми автоконцернами. Для неё не важно какой мощности установлен мотор на транспортном средстве, какое топливо используется для работы (дизельное, бензин или газ), принцип работы от этого не изменяется, он также хорошо охлаждает систему, не замерзая.

Заливается в расширительный бачок для охлаждающей жидкости, из него по патрубкам (толстые короткие шланги), шлангам и трубкам перетекает в радиатор двигателя, радиатор системы отопления салона и непосредственно сам цилиндр двигателя, который он и должен охлаждать.

Автомобилисты и работники автосервисов заливают в систему таких автомобилей, как: Жигули, Москвич, Волга, Лада, Ford, Opel, Skoda, BMW, Mercedes, Cadillac и многие другие, как легковые, так и грузовые.

Благодаря современным технологиям производства и консистенции продукта, его можно смешивать, доливать и дополнять в систему, там где используются антифризы других марок, и производителей. К сожалению не стоит забывать, что при этом продукция других производителей может потерять некоторые свойства.

Лукойл Green G11 готовый зелёный 5 кг

Технические характеристики

Антифриз Лукойл G11 имеет параметры (синий и зеленый):

Показатель Значение
Плотность при 20°С, кг/м³ 1080
Температура начала кристаллизации, °С -41
Температура кипения, °С при давлении 101,3 кПа, °С 110
Водородный показатель (рН) 8,2
Щелочность, мл 14,3

При любых температурных нагрузках и тяжелых условий эксплуатации, практически не испаряется.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

  • Этиленгликоль — около 90%.
  • Различные присадки — от 5 до 7%.
  • Вода — 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов, а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Замена антифриза g11

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Преимущества антифриз g11Производится антифриз G 11 по традиционной технологии — силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения, но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток — от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось — эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола — G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа — пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Преимущества и недостатки

Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостаткиSintec Euro в розничной продаже

У модернизированной охлаждающей жидкости Sintec множество преимуществ по сравнению с жидкостями предыдущих поколений. Вот какими положительными качествами она обладает:

  • доступная каждому цена;
  • более длительный срок эксплуатации, чем у традиционных минеральных жидкостей;
  • эффективная защита от всех типов коррозии;
  • создание на поверхности деталей системы прочной защитной пленки;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокая температура закипания;
  • минимальная вспениваемость;
  • предотвращение образования воздушных пробок;
  • высокий уровень защиты от кавитации.

Если говорить о минусах этого антифриза, то они заметны по сравнению с карбоксилатными и лобридными жидкостями. Это ограниченный срок службы (хотя и значительно выше, чем у предыдущих поколений), а также более низкие защитные и антикоррозийные свойства.

Форма выпуска и артикулы

Антифриз Lukoil G11 имеет артикулы:

Выпуск, кг Зеленый(Green) Голубой(Blue)
1 227387 227397
5 227386 227396
10 227384 227395
220 227385 227394

Выпускается в пластиковых канистрах и алюминиевых или металлических бочках.

Лукойл Green G11 5 кг, информация на обороте

Как отличить подделку

Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостаткиТак должна выглядеть канистра антифриз Синтек Евро

Поддельный антифриз способен принести серьезный вред двигателю автомобиля. И от этого не застрахован никто. Поэтому, чтобы не купить подделку, нужно сделать следующее:

  • Попросить продавца показать сертификат качества. Если откажет – не покупать.
  • Осмотреть канистру на предмет повреждений. Их быть не должно.
  • Изучить информацию на этикетке. Должно быть указано:
    1. вид по ГОСТ 28084-89;
    2. температура замерзания и кипения;
    3. дата выпуска, срок годности, название и адрес производителя;
    4. адрес и телефон для направления претензий, а так же сайт изготовителя.

Различия между G и G 11

Как залить антифриз g11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь — антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла — антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Антифриз G11: технические характеристики, преимущества и недостатки

Актуальные продукты

скачать описание

Где купить

ROLF G11 Green

Предназначен для использования в легковых и грузовых автомобилях, снабжен пакетом присадок для защиты от коррозии. Подходит для машин, которые используются в тяжелых условиях, имеет хорошие смазочные свойства. Не агрессивен по отношению к прокладкам и уплотнениям.

Подробнее

скачать описание

Где купить

ROLF ANTIFREEZE G11 HD

Антифриз премиум-класса, рассчитанный на использование в тяжелом коммерческом транспорте: грузовиках, автобусах. Может применяться в силовых установках, внедорожниках или на легковых автомобилях. Имеет увеличенный межсервисный интервал и улучшенную теплоотдачу.

Подробнее


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.