Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Менять ли масло в акпп

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Масло

АКПП не может работать без масла. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, осуществляет смазку элементов, их охлаждение, именно его давлением происходит переключение передач. Масло работает в огромном диапазоне температур, с учетом условий нашей родины от -50 С до +400 С, должно сохранять свои свойства в данном диапазоне, а требования, предъявляемые к нему, соответственно, очень высокие.

Оценка масла. Включает в себя визуальный осмотр состояния и уровня масла. Если масло резко поменяло свой цвет, стало темным, в нем наблюдается металлическая пыль, грязь, осколки, черный налет пена – что-то не так, необходима диагностика АКПП, возможно, и ремонт. Также стоит оценить запах масла. Если пахнет горелым – это не самый хороший знак. За цвет нового масла отвечают только красители, обычно яркие, поэтому производителей отличить друг от друга достаточно просто.

В отличие от двигателей, для АКПП совершенно не имеет значения какое масло минеральное или синтетическое, более того, в разумных пределах их можно смешить (это значит, будет очень плохой идеей добавить в АКПП Хонды смесь из родного масла и трансформаторного, например).

Правильное измерение уровня. Для большинства коробок измерение уровня масла производится на включенном двигателе и с селектором в положении паркинга. На щупе для измерения есть метки для максимального и минимального уровня, также могут присутствовать уровни при рабочей температуре (hot). Для измерения нужно проехать на автомобили около 15 км и установить его на ровном участке. Щуп необходимо обтереть и окунуть снова.

Масла для АКПП

Масла для АКПП

Для автомобилей Хонда и Акура измерения производится на заглушенном двигатели. Для Митсубиши и некоторых других замеры производятся при положении селектора на N.

На некоторых АКПП щуп отсутствует вообще, его место занимает контрольное отверстие. Такое обычно встречается на европейцах и иногда на американцах. Измерение уровня возможно только на подъемнике, яме или с помощью специального оборудования.

Низкий уровень масла опасен тем, что в коробке может начать скапливаться воздух, который приведет к вспениванию масла. В таком случае масло утратит свои свойства и коробка может быстро выйти из строя. Будет наблюдаться снижение давление в магистралях, механизмы коробки начнут пробуксовывать или даже перестанут включаться некоторые передачи. Плохой отвод тепла из коробки может привести к её перегреву.

Высокий уровень масла опасен возникновение избыточного давления внутри коробки и выбросу излишнего масла через сапун, АКПП будет в масле. При высоком давлении масло также может начать пениться, но причина уже будет не в воздухе, а в работе гидротрансформатора, вынужденного перемешивать избыточное количество трансмиссионной жидкости.

Масло для АКПП Мобил 3309

Масло для АКПП Мобил 3309

Присадки. Химия не творит чудеса, верить её производителям не стоит. ATF уже имеет в своем составе все необходимые присадки. Износ же механизмов коробки — это естественный процесс и никакие продукты современной химии не в состояние его остановить или восстановить изношенные элементы. Единственный способ — это произвести капитальный ремонт АКПП.

Фильтры для трансмиссионной жидкости могут быть как многоразовые, так и одноразовые. Многоразовые можно использовать от продуктов загрязнения путем промывки и использовать снова. При каждой замене масла или после того, как произведен ремонт АКПП, необходимо менять или промывать фильтр. Грязный фильтр может привести к недостаточному протеканию масла по АКПП и её выходу из строя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Статьи по теме

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Компоненты / Статьи

Бензин с электричеством: разбираем все нюансы ремонта гибридных автомобилей

Изначально было понятно, что автомобили с гибридными двигателями, где обычному ДВС помогает электромотор с тяговой батареей, — это промежуточное звено: сегодня автоконцерны поголовно переходят на полноценные электромобили. Однако на вторичном…

гибридные автомобили

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Компоненты / Статьи

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

У глобального потепления самые разные последствия, но для производителей автомобильных шин климатические изменения пока не стали поводом прекращать разработку и производство покрышек для суровых (так называемых скандинавских) зим. Журнал «Движок»…

Зимние шины, Bridgestone, Michelin, Nokian, Pirelli

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Компоненты / Статьи

Капиталим «автомат»: разбираем нюансы ремонта автоматических коробок передач

Сервис, СТО

Кратко о том, как поменять масло


Частично:

  • Открутите сливную пробку

  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км

  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

  • Установите новый фильтр

  • Поставьте поддон на место

  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

  • Долейте столько же через щуп

  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Способы замены масла

  • Частичная замена. Подразумевает слив масла через техническое отверстие внизу коробки и доливку необходимого количество. При повторении процедуры несколько раз можно добиться результатов близких к полной замене масла.
  • Полная замена масла. Для этого понадобится визит на СТО, где есть специальная установка для обслуживания АКПП. Она служит для быстрой полной замены трансмиссионной жидкости. Процедура проводится в автоматическом режим и редко занимает больше 15 минут. Также на ней можно осуществить и промывку АКПП. Однако, на старых автомобилях эта процедура не рекомендуется – АКПП может выйти из строя.

В некоторых АКПП процедура замены масла или масляного фильтра вообще не предусмотрены. Тем не менее, если не менять масло такие коробки не проживут так долго, как бы хотелось. На специализированных СТО смогут сделать эти процедуры с частичным или полным разбором АКПП. К счастью, это не так уж и сложно. Обслуживание большинства современных АКПП производится примерно раз в 30000–40000 км.

Слив старого отработанного масла из АКПП

Слив старого отработанного масла из АКПП

В случаях, когда замена масла не предусмотрена и отсутствуют технологические отверстия для его слива отсутствуют, избавиться от старого масла можно будет только демонтировав поддон. В случае если дошло до этого, понадобится новая прокладка и некоторое количество герметика. Не герметично установленный поддон приведет к утечкам масла и значительному снижению его уровня, что может привести к выходу из строя коробки-автомат.

Пробки

ПробкиРеалии эксплуатации большей части машин в нашей стране относятся к тяжелым условиям. Пора бы уже автопроизводителям вернуть обязательную замену масла на определенном пробеге, а не делать оговорки мелким шрифтом в регламенте о пагубном влиянии пробок. Обновить масло хотя бы раз в 100 000 км не так уж дорого.

Реалии эксплуатации большей части машин в нашей стране относятся к тяжелым условиям. Пора бы уже автопроизводителям вернуть обязательную замену масла на определенном пробеге, а не делать оговорки мелким шрифтом в регламенте о пагубном влиянии пробок. Обновить масло хотя бы раз в 100 000 км не так уж дорого.

Кроме продления срока службы автомата, периодическая замена масла способна решать и некоторые проблемы в работе агрегата, правда, с оговорками. Если АКП не имеет механических повреждений внутренних элементов, но по какой-то причине частицы естественного износа попали в гидроблок или его соленоиды, вызвав, к примеру, рывки при переключениях, то новая смазка с большой долей вероятности сможет их вымыть. Если же коробка уже подустала, то замена масла лишь отсрочит капитальный ремонт.

Также некоторые автопроизводители иногда выпускают свои сервисные бюллетени. В случае возникновения определенных проблем в работе автомата они предписывают замену родного масла на другой оригинальный продукт с измененными характеристиками. Это, к примеру, позволяет убрать посторонние шумы в работе коробки.

Рабочая жидкость для АКПП

Рабочая жидкость для АКПППроизводители оригинальных масел выпускают продукты с улучшенными характеристиками для повышения качества работы автоматов в случае возникновения определенных проблем.

Производители оригинальных масел выпускают продукты с улучшенными характеристиками для повышения качества работы автоматов в случае возникновения определенных проблем.

При взвешенном подходе периодическая замена масла в автоматах идет им только на пользу, продлевая срок их службы, а заодно экономит деньги и нервы владельца. Но при халатном отношении эта процедура выйдет боком!

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Тахо-Трансмишнс»

Все, что нужно знать о замене масла в АКП

Фото: из архива автора

Рено Дастер

Последнее модели полноприводных Рено Дастер комплектуются автоматами DP8. DP8 – это доработанная модель DP2, устанавливаемая ранее на Логан. На новых Рено Дастер межосевая муфта как у серьезных внедорожников с МКПП, с возможностью блокировки. На АКПП Рено Дастер усилена система охлаждения и теперь не боится долгих пробуксовок и езды по снегу. Такие Рено Дастер при заблокированной муфте могут свободно переключать передачи вручную и даже трогаться сразу со второй передачи. В целом АКПП серии DP, устанавливаемые на Рено Дастер, достаточно надежные и проходят до 200000 км. Замена масла и обслуживание АКПП на Рено Дастер не предусмотрена.

Рено Дастер с АКПП

Рено Дастер с АКПП

Форд Мондео/Фокус

АКПП для модели Фокус произведена соответственно современным требованиям к пониженному расходу топлива. Резкое нажатие педали газа на Форд Фокус (не в пол) приведет к переключению на пониженную передачу, если это позволяют обороты двигателя. При использовании Форд Фокус совместно с принципом или движении в гору (режим повышенной нагрузки), передач будут использоваться дольше. АКПП Форд Фокус распознает движение под горку и оптимизирует возможность торможения двигателем. При движении в гору при отпущенной педали газа на Форд Фокус АКПП автоматически переключится с четвертой на третью передачу. Рабочая температура трансмиссионной жидкости на Форд Фокус составляет от +20 С до 125 С, при повышении температуры свыше 140 оС включается контрольная лампа на панели приборов, что свидетельствует о перегреве АКПП.

Форд Мондео оснащается коробкой CD4E. Это очень простая и дешевая АКПП, отработанная в плане производства, надежная и которой редко требуется ремонт. С каждой заменой масла на Мондео необходимо менять масляный фильтр. На некоторых АКПП Мондео может отсутствовать щуп для проверки уровня масла. Уровень масла на таких Мондео проверяется на СТО с помощью специального устройства либо через контрольное отверстие. Для полной замены масла на Мондео понадобится 8 литров, для частичной 4. На некоторых моделях Мондео где замена масла АКПП не требуется, для такой операции понадобится хороший герметик, чтоб надежно установить поддон на место. На Мондео с автоматом PowerShift отверстий для слива будет сразу два.

Форд Мондео оснащенный АКПП

Форд Мондео оснащенный АКПП

Каким бы надежным не казался автомобиль, даже абсолютно новый, не следует пренебрегать процедурами обслуживания. Своевременное обслуживание может избавить автовладельца от большинства проблем и значительно отдалить дорогостоящий ремонт или замену коробки.

Устройство АКПП и работа ее узлов

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный редуктор;
  • Электронная система управления;
  • Система гидравлического управления.

Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».

Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.

Электронная система АКПП

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:

  • распределительный модуль;
  • электронный блок управления;
  • входные датчики;
  • рычаги селектора.

Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.

Гидравлическая система

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.

В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.

Вот так с точки зрения простого автолюбителя устроена автоматическая коробка передач. И даже если вы не сторонник такой техники, некоторые моменты знать необходимо — вдруг вас попросит сесть за руль заболевшая женщина или немного выпивший товарищ.

Как и все механизмы рано или поздно выходят из строя, так и АКПП не застрахована от поломок.

Схема и основные узлы автоматической трансмиссии

Классическая коробка-автомат в своей конструкции всегда имеет гидротрансформатор, планетарный редуктор с шестернями-сателлитами, блок гидравлических клапанов и электронный блок управления с различными датчиками.

Схема

Рабочие механизмы АКПП:

  • Гидротрансформатор
  • Планетарный редуктор
  • Электронный блок-контроллер
  • Муфты: фрикционов и обгонная (свободного хода)
  • Блок распределительных клапанов гидравлики
  • Масляной насос

Принцип работы гидротрансформатора заключается в плавной передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя на редуктор с планетарным механизмом. По сути он является демпфером резких перепадов вращения, которое регулируется давлением масла.

Рабочие механизмы

Два лопастных элемента гидротрансформатора работают синхронно: центробежный насос и центральная турбина. Между ними находится реактор с масляными магистралями. Муфта насоса зафиксирована на коленчатом валу двигателя, а центральная турбина – с осью планетарных шестерней и сателлитов. В зависимости от нагрузки реактор может быть остановлен посредством второй обгонной муфты или оставаться в свободном вращении. Циркуляция масла в системе происходит под давлением, вращая лопасти на турбине от лопастей центробежного насоса.

Таким образом, жёсткая связь между передаточными узлами отсутствует, это позволяет менять число передаточных звеньев без рывков и толчков. Этот же принцип обеспечивает работу двигателя с включённой передачей и плавный ход оси самой коробки. Главный минус здесь будет в невозможности завести двигатель «с толкача» при необходимости (например, когда села аккумуляторная батарея).

Схема работы гидротрансформатора

Схема работы гидротрансформатора

Гидромуфта служит только для передачи крутящего момента, величина которого трансформируется в реакторе.

При увеличении скорости вращения лопаток турбины, когда двигатель набирает обороты, давление масла с помощью насоса компенсирует разницу нагрузок до тех пор, пока не сравняется с величиной крутящего момента коленвала. Во время набранного необходимого разгона срабатывает фрикцион, и вращение прекращается, зафиксировав с помощью электронного блока число передачи.

Преимущества и недостатки АКПП

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Автоматическая коробка передач — это один из самых сложных агрегатов современного автомобиля. Как и все другие устройства, АКПП имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Комфорт, который получает водитель от поездки;
  • АКПП продлевает жизнь двигателя автомобиля.

Недостатки:

  • Относительно низкий показатель КПД, чем у механической коробки передач;
  • Низкие динамические показатели, правда, у старых автомобилей.

Особенности обслуживания автоматической коробки передач

Акпп: принцип работы,обслуживание, замена масла, отзывы

Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.

При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП — масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.

Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.

Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.

Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.

Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!

Советы автомобилистам Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!

Схема работы реактора

Схема работы реактора

Также происходит блокировка вращения, когда автомобиль стоит на месте или притормаживает, снижая обороты силового агрегата.

Число передачи – это соотношении работающих звеньев шестерён и сателлитов планетарного механизма. Включение необходимого числа происходит фрикционом, который передаёт усилие гидравлическому толкателю. Вся операция контролируется в цифровом режиме под управлением блока-контроллера.

Различные датчики дают информацию в ЭСУ, клапаны гидравлики срабатывают на открытие/закрытие, давление масла от насоса в магистралях становиться импульсным, приводя в работу толкатель. Вся система работает по заданному алгоритму программного обеспечения ЭСУ.

Пакеты фрикционов

Основное отличие автоматической коробки от механической состоит в том, что число передачи меняется на автомате без потери мощности. Время срабатывания – практически кратно меньше секунды, поэтому переключение происходит без рывков (перепады нагрузок гасятся гидротрансформатором). Современные спортивные автомобили и внедорожники, оснащённые мощными агрегатами, комплектуются разными типами коробок-автоматов. Эксплуатационные характеристики вариантов автоматической трансмиссии зависят от их конструктивных особенностей.

Типичные неисправности АКПП 722.6

Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия шестой серии под индексом 722.6 (Mercedes-Benz 5G-TRONIC) устаналивается на автомобили Mercedes-Benz начиная с 1996 года и вплоть до наших дней. Кроме самих Mercedes АКПП 722.6 устаналивается так же на Jaguar, Ssangyong, Jeep, Dodge, Chrysler (300), Maybach (57 и 62) и многие другие автомобили с двигателем объёмом от трёх до шести литров. Под каждую группу двигателей, в соответствии с его крутящим моментом, была разработана своя модификация. По классификации MB это W5A330 (входящий момент до 330 Нм), W5A380 (до 380 Нм), W5J400 (до 400 Нм) и W5A580 (для восьми- и двеннадцати-цилиндровых двигателей). Модификации различаются между собой количеством и толщиной стальных дисков и фрикционов (фрикционных дисков), планетарными рядами (три или четыре сателлита) и некоторыми другими конструктивными моментами.

722.6 – это первая автоматическая коробка передач Mercedes с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. АКПП 722.6 изначально разрабатывалась как замена устаревшей автоматической трансмиссии пятой (722.5) и предыдущих (722.3 и 722.4) серий.

Первые годы работы коробки-автомата 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. В частности, в первых выпусках и вплоть до 1999 года в АКПП 722.6 использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала (K1 и K2), которая была явно слабоватой для нагрузок. Она быстро разбивалась и по причине потери давления масла (ATF) и возникшего сильного люфта обоих валов выходил из строя планетарный ряд. В последующих модификациях проблемную втулку заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом. Это произошло в 1999 году. Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722,6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.

На дизелях так же зачастую изнашивается золотник в гидроблоке АКПП, симптомом чего может служить пробуксовка при переключении с первой на вторую передачи.

В «почтенном возрасте» у коробки-автомата 722.6 проявляется ещё одно слабое место – электронная плата (Valve Body Conductor Plate). Электроплата с датчиками скорости, которая в АКПП 722.6 устанавливается на гидроблоке (гидравлическом блоке управления АКПП), по причине регулярного перегрева выходит из строя. Так же зачастую выходят из строя датчики входного и выходного вала, которые интегрированы в электроплату 722.6. Эти неисправности, впрочем, легко выявляются во время диагностики АКПП и устраняются без снятия (демонтажа) автоматической трансмиссии с автомобиля.

Электроплата 722.6

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение.

Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.

Различные типы АКПП

В зависимости от конструкции и функциональных особенностей выделяют четыре типа автоматической трансмиссии, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  • АТ — традиционная коробка-автомат с гидромеханическим переключением передач и планетарным узлом редуктора (полный цикл её принципов работы описан выше). Современные модернизации классического типа АТ могут сочетать несколько режимов работы с возможностью отключения автоматики на высоких оборотах «Tiptronic». Число передач обычно у «классики» шесть. На внедорожниках с автоматом предусмотрена понижающая передача с ручным режимом управления, а спортивные варианты автомобилей имеют в запасе экономичный «ECO» или форсированный «Sport/Power», либо зимний «Snow/Winter».
  • CVT – вариаторная коробка с конструкцией редуктора, где вместо планетарного механизма, установлены шкивы приводов шестерён переключения передач. Шестерни выполнены в виде конусов, которые меняют диаметр в зависимости от заданной нагрузки и приводятся в действие ременным или цепным узлом. Такая конструкция позволяет большее количество передаточного числа (на спорт-карах может доходить до 12) и широкий диапазон вариантов режимов работы. То есть любое передаточное число независимо от мощности оборотов двигателя будет меняться также плавно, как и на типронике. Преимущества такой бесступенчатой конструкции – возможность резкого ускорения при экономичном расходе топлива.
  • AMT – роботизированный вариант АКПП, который совмещает в своей конструкции элементы механики и автомата. Функции сцепления в АМТ выполняют дисковые звенья, которые полностью контролируются электронной системой автоматики. В ней также реализована возможность ручного режима, но в отличии от классической АТ, время переключения значительно больше (до 2 секунд). Единственный плюс перед остальными типами – экономия топлива на всём протяжении эксплуатации.
  • DSG – модернизированная версия робота с двумя механизмами сцепления. Сконструирован таким образом, что за переключения чётных чисел передач отвечает один узел сцепления, за нечётные – другой. Оба дисковых механизма работают синхронно под управлением ЭСУ, что сокращает задержку по времени и позволяет избежать рывков. Характеристики роботизированных коробок максимально приближены к механике, отличие будет только в автоматическом управлении всех режимов.

Выбор типа коробки передач зависит от предпочтений водителя, условий эксплуатации и стиля езды. Каждый тип автомата имеет свои особенности в управлении, которые разрабатывались под определённые классы автомобилей.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Надо ли менять масло в АКПП?

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Выбор жидкости для коробки автомат

Как заменить масло в АКПП своими руками

Что заливать в АКПП?


Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.